Есть у меня привычка по мере прохождения игр писать мини-рецензии — больше для себя, чем для кого-то, чисто собрать мысли в одном месте и подвести итог самому себе. Обычно я выкладываю их в стим и на этом успокаиваюсь. Однако поскольку игр от близзард в стиме нет и не будет, а не высказаться по поводу ремастера любимой игры моего детства я не могу, выложу обзор сюда. Страдайте. Вкратце: перед нами образцовый ремастер и ничего больше. Глубочайшая доработка всего, что было, и ни капельки новизны, если не считать первого в истории официального перевода на русский. А жаль. Графон переработан реально круто, и самое крутое в нём то, что оригинальная стилистика сохранена на 95%. Особенно проникаешься этим, когда приближаешь камеру к юнитам и начинаешь сравнивать их с оригиналом, благо оригинальная графика возвращается одним хоткеем: в прежних пикселях начинаешь замечать детали, которые раньше разобрать было невозможно. Блин, это, пожалуй, единственный ремастер, который не просто предлагает поностальгировать над оригинальной игрой в чуть обновлённой форме, но и заставляет переосмысливать оригинал хотя бы в таких мелочах. Впечатление портят только две вещи. Первая — обратная сторона медали: многие вещи оказываются совершенно не такими, какими они дорисовывались в мозгу. Детализация морпехов или анатомия зерглингов до сих пор выносит мне мозг. Вторая — портреты: многие из них стали слишком уж мультяшными, да и сохранить стилистику с таким фанатизмом в них не пытались. Хотя некоторые стали намного лучше. Говорю как большой любитель оригинала и очень большой консерватор, обычно встречающий в штыки даже однозначные улучшения. Локализация откровенно спорна. Раскатавший губу я, ожидавший услышать что-то на уровне перевода Wings of Liberty, поначалу был настолько разочарован озвучкой, что готов был сравнить её со старыми пиратскими переводами оригинала. Сейчас, как спал болевой шок, могу заключить, что настолько откровенным говном она всё-таки не является и за сравнительно редкими исключениями умудряется даже цеплять. В числе исключений — бриффинги и фразы, фигурировавшие и во второй части. Воспоминания о том, что в 2010-м отдел локализации работал лучше, сильно портит впечатления. :) В общем, озвучка получает четвёрку. С минусом. Зато остальная локализация своей неоднозначностью очень радует. Желающие поплеваться найдут здесь несметное множество поводов это сделать, но всё-таки надо обладать каким-то особым талантом, чтобы перевести «Shut up!» как «Цыц» или «Thank God» как «Спасибо боженьке». Подобных душевностей здесь полно. Просто почитайте этот диалог морпехов: — А нам вообще обязательно эту штуку взрывать? — Ну, если тут зерги… — В ШТАНАХ У ТЕБЯ ЗЕРГИ (и пусть вторая фраза должна была звучать как «Только если мы увидим зергов») Очень меня настораживали обещанные «комиксы», которые должны были «в индивидуальном стиле каждой расы давать новую трактовку сюжета» (я уж было подумал, что они старые ролики собираются на комиксы заменить), но оказалось, что они существуют только в головах переводчиков сайта, а речь шла вообще о бриффингах между миссиями, которые всего лишь должны были «заиграть новыми красками». Оригинальные видеоролики на месте, с теми самыми первозданными моделями из девяностых. И, кстати, они даже не продублированы — к ним просто приписали субтитры. В принципе — могло быть и хуже. Неизменённый геймплей первого старкрафта после своего сиквела кажется совсем уж скудным. Если застревающих в двух стенах драгунов я ещё готов простить — классика всё же! — то отсутствие совсем уж базовых для современных RTS вещей вроде возможности установить точку сбора на ресурсах (чтобы созданные рабочие сразу шли их добывать, а не толпились рядом) или отдать очередь приказов на строительство (построить хранилище тут, потом тут, а потом бараки вот тут) делает прямо-таки больно. Впрочем, причины оставить всё как есть находятся: судя по всему, ремастеред полностью совместим с оригиналом. Как минимум, он использует один-в-один такой же формат карт, и есть у меня подозрение (я не проверял), что совместимы с точностью до переноса туда-сюда файлы сохранений. Не удивлюсь даже, если возможна игра по сети между ремастером и оригиналом. Хотя ладно, это уже фантазии. Немногочисленные изменения в интерфейсе очень веселят. То, что добавили счётчик APM — ладно. Но то, что он подсвечивается красным и проигрывает звуковой сигнал, когда его значение опускается ниже 60 — это шедевр. Стабильность игры меня приятно удивила. В первый же день после релиза — полёт нормальный, ни одного вылета или критического бага. Немногочисленные ошибки есть, но их, скорее всего, вскоре поправят и будет вообще кайф. В общем, я ожидал немного большего, но результатом счастлив. Близзы трактовали термин «Remastered» куда уже, чем я, зато выжали из своей трактовки максимум. И знаете что? Спасибо, Близзард! Это лучшее, что вы делали за последние семь лет. #Starcraft #StarcraftRemastered

Теги других блогов: игры ремастер обзор