За плечами очередная игра-которой-нет-в-стиме-но-обзор-выложить-хочется. Мажорных спойлеров нет, но если не хочется испортить себе пару вау-эффектов, скриншоты лучше не разглядывать. Поехали. «Кровная вражда» — это отличная новелла по мотивам «Ведьмака» с неспешным началом, уволакивающей атмосферой, цепляющим сюжетом, тонной отсылок и впечатляющим вниманием к мелочам. Глядя на то, как изящно обрывки текстов побочных заданий складываются в единое произведение, я уверенно могу сказать, что «Кровная вражда» — одно из лучших творений CDPR в литературном плане. Правда, она слишком пафосная и пародийная для того, чтобы стоять на одной полке с творчеством пана Сапковского, но всё равно оставляет после себя послевкусие хорошей книги. Ролевая часть игры — я про отыгрыш, а не прокачку — тоже не подкачала. Размах тут намного меньше, чем даже в первой части игры, зато результат своих выборов пробирает до костей. Да и сами выборы не ограничивает никакой книжный Геральт, который понятно как бы поступил в такой ситуации и как-то неправильно игроку отклоняться от канона. Тут вообще практически не будет выборов между правильным и неправильным; любое решение — компромисс между своими идеалами, своими целями и идеалами и целями спутников. В среднем ответственность за выборы здесь чувствуется гораздо сильнее, чем в «Ведьмаках», пусть достигается это не в последнюю очередь невозможностью сохраниться в произвольный момент и загрузиться в случае неустраивающего результата. И я бы с большим удовольствием перепрошёл бы игру ещё пару раз другими путями, если бы не одно но... Геймплейная часть игры — практически полный провал. Видимо, под недавнюю капитальную перекройку механики гвинта «Кровная вражда» подстроиться не успела. Какой-либо челлендж в большинстве боёв отсутствует даже на высокой сложности, все проходятся со счётом порядка 250:20 с первой попытки; слабый непродуманный баланс убивает челлендж даже в интересных боях, предоставляя возможность пройти их поломанной картой за три хода; попытки разработчиков разнообразить боёвку уникальными правилами выглядят слишком осторожными, чтобы как-то влиять на игру, хотя, казалось бы, простор для фантазии здесь неограниченный. Например, одна битва по сюжету проходит в узких подземельях — так почему бы не ограничить ряд в этом бою пятью юнитами вместо привычных девяти? В результате за всю тридцатичасовую партию мне всего дважды пришлось подстроить колоду под конкретный бой, и ни разу не пришлось изменить её капитально. На второе прохождение, видимо, придётся выдумывать себе челленджи вроде «пройти игру такими-то картами» или «пройти игру без золотых карт», а то боёвка совсем рутиной станет. UPD: Бужа обещает, что к декабрю они сложность поправят. На первое прохождение ситуацию очень скрашивают головоломки. Это крутые маленькие задачки, реализация правильного ответа в которых занимает пару минут, а думать они перед этим могут заставить несколько часов. Их здесь чуть ли не больше, чем обычных боёв. Часть из них — очень крутая зарядка для ума; часть крайне тривиальна, но настолько оригинальна, что снаряжает впечатлениями похлеще многих побочек. Проблема в том, что на второе прохождение это всё работать не будет: правильный ответ знаешь — осталось только реализовать. Графика выглядит более чем сносно. Местами выбранная стилистика выглядит странновато, особенно когда речь касается анимаций, но в целом в игру приятно играть и есть что поразглядывать, в особенности под такой шикарный саундтрек. Игровая музыка в точности соответствует тому, как должен звучать спин-офф. Здесь есть всё: атмосфера первого ведьмака, гвинтовые мотивы третьего, вокализы онлайн-гвинта... И во всём этом нет ни капли вторичности! Саундтрек ощущается трибьютом, данью уважения, но исключительно в той мере, в какой это не вредит его оригинальности, а его масштаб просто впечатляет. Отличная работа, композиторы! Вторым после геймплея разочарованием стала локализация. Переводчики явно не читали книг, и, видимо, ещё и переводили с английского, так что при воспроизведении «книжных» моментов становилось грустно. Что касается озвучки... Давайте будем откровенны: озвучка, скажем, третьего ведьмака была далеко не идеальна, но даже крупные огрехи не привлекали большого внимания, потому что в центре истории был Геральт, и харизма Кузнецова вытягивала локализацию. Согласны? Вот, увы, тут ситуация обратная. В озвучке много очень крутых моментов, местами внимание к мелочам отличное, даже мои любимые акценты продуманы, но всё портят многочисленные огрехи в озвучке Мэвы. Такое ощущение, что у людей был жёсткий дедлайн и просто не было времени на переделку неполучившегося. Остаётся надеяться, что киберпанк такой участи избежит. Есть ещё много мелких придирок к управлению и дизайну, подпортивших мне впечатления. Например, в игре очень странный 3D-звук: камера смотрит на игру сверху, а звук вычисляется относительно Мэвы, в результате можно разговаривать с NPC, стоящем практически в центре экрана, а звук слышать только в одном ухе. Но особо заострять внимания на подобных мелочах не хочется, а то совсем негативная рецензия получится для добротной, в общем-то, игры. В целом игру стоит считать хорошим красочным рассказом, а геймплейно воспринимать скорее синглплеерным гвинтом, нежели продолжением серии игр по вселенной «Ведьмака». Корней «Героев» вообще не чувствуется, за исключением пары очень крутых отсылок. Таким образом, целевая аудитория игры — игроки в онлайновый гвинт (в особенности — те, кто помнят и скучают по тамошним ивентам), любители гвинта из третьего ведьмака и фанаты книжной саги, при условии, что они переваривают карточные головоломки и лояльно относятся к фанфикам. Если вы фанат игр по «Ведьмаку», но гвинт вгонял вас в скуку, начинать играть не стоит. Ну и, возможно, имеет смысл подождать пару месяцев до исправления багов и баланса, дабы ничего не портило впечатления. #thronebreaker #кровная_вражда #рецензия

Теги других блогов: игры ролевые игры обзоры